Материалы
10 лет назад
Улучшение дизайна карты
У Вас не получается сделать красивую карту? Кубизм, минимализм? Вам нужны идеи? Прошу сюда
Маппинг - это творческая работа, Ваше творение показывает все Ваши мысли и Ваш взгляд на что-то. Это как рисование, музыка, стихи или проза. Разумеется, чем больше мысли, чем богаче воображение - тем лучше творение. Как любой навык, навык создания карт можно развивать. А что, если у Вас нет ни вдохновения, ни воображения, ни каких-то мыслей? Всё это можно развить, но нужно желание (а оно, скорее всего, у Вас есть, раз Вы читаете этот урок) и толчок вперёд. Этот урок и станет для Вас этим толчком. Если знаний у Вас и не отложится, то вдохновение появится обязательно!
Начнём. У Вас есть первая коробка, Вам она нравится, Вы понимаете, что что-то можете, но всё-таки это лишь коробка. Вот как она примерно выглядит:
Всё познаётся в сравнении:
Как же улучшить карту? На скрине выше уже улучшено освещение; чтобы получилось также красиво, просто
выберите небо и подгоните под него параметры энтити light_environment. Теперь детали.
Как вы думаете, зачем среди текстур стен в хаммере есть вот такие:
Как раз для того, чтобы сделать карту лучше и упростить этот процесс улучшения. Верх стены должен отличаться от низа. Так как на одну сторону браша невозможно наложить несколько текстур, разбиваем стену на несколько брашей и покрываем каждый отдельной текстурой:
Уже лучше, не так ли? Но всё-таки присутствует минимализм. Давайте высоту стены чуть уменьшим, сверху добавим детали окружения - немного травки, перила (это у нас prop_static'и). А также добавим "опоры" для стены (если хотите красиво - придётся поработать с вертексами). И вот что получается:
Но и это не всё! На крыше наверняка должны быть трубы, громоотводы, кондиционеры. Ставим соответствующие prop_static'и. К трубам можно добавить пар. А стены не могут быть просто голыми - тут наверняка есть вентиляционные отверстия (это простые декали), балконы, трещины, отвалившаяся штукатурка, граффити. С балконами посложнее. Создаём какую-нибудь площадку с перилами, а также нужна дверь и украшения балкона. Чтобы сделать дверь, придётся или вырезать её в брашах, или ставить декаль. В качестве украшения могут быть лампы, провода, опять трубы. Можно вообще взять модель готового балкона. Смотрим результат:
Красиво, правда? Над дверями у меня пожарная лестница в виде модели, без настроек свет на ней отображается не очень, но это уже технические тонкости, сейчас мы развиваем дизайнерские способности. Оставим на время стены и посмотрим под ноги. Что это??? Абсолютно ровная зелёная поверхность! Это надо исправить! Превращаем наш пол в дисплейсмент (кстати, он может стать причиной лика, так что если превращаете пол в дисплеймент, снизу ещё накройте его брашами), редактируем геометрию, добавляем водичку, деревья, мусор, контейнеры. На дисплейсмент можно наложить двойную текстуру и нарисовать тропинки или ещё что-нибудь. Наша коробка заметно преобразилась:
Уже вроде и нечего улучшать, однако продолжим. Добавим бочки, коробки и всякую фигню (в зависимости от места действия - может быть, доски, кирпичи, приборы, трупы), на стены можно нацепить лампочки, ещё можно поставить столб, а также не забудьте про провода. Для полной реалистичности можно добавить 3D-скайбокс. В результате мы уже получаем небольшую красивую карту:
Любую коробку можно разукрасить и сделать реалистичной сценой. В следующих уроках мы будем улучшать канализацию, офисы, железнодорожные станции и многое другое. Ждите продолжения!
Комментарии пользователей сайта:
уже можно моды для ХЛ писать
Зачётно
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: