Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насколько Вы хороший маппер?
Профессионал
Делаю неплохие карты
Средне
Новичок
Ничего не получается

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 164
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 164
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (792) здесь было Год назад

Сегодня нас посетили 245 человек,
а за месяц - аж 6944!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
10 лет назад

Улучшение дизайна карты

У Вас не получается сделать красивую карту? Кубизм, минимализм? Вам нужны идеи? Прошу сюда
Маппинг - это творческая работа, Ваше творение показывает все Ваши мысли и Ваш взгляд на что-то. Это как рисование, музыка, стихи или проза. Разумеется, чем больше мысли, чем богаче воображение - тем лучше творение. Как любой навык, навык создания карт можно развивать. А что, если у Вас нет ни вдохновения, ни воображения, ни каких-то мыслей? Всё это можно развить, но нужно желание (а оно, скорее всего, у Вас есть, раз Вы читаете этот урок) и толчок вперёд. Этот урок и станет для Вас этим толчком. Если знаний у Вас и не отложится, то вдохновение появится обязательно!

Начнём. У Вас есть первая коробка, Вам она нравится, Вы понимаете, что что-то можете, но всё-таки это лишь коробка. Вот как она примерно выглядит:
Улучшение дизайна карты

Всё познаётся в сравнении:
Улучшение дизайна карты

Как же улучшить карту? На скрине выше уже улучшено освещение; чтобы получилось также красиво, просто выберите небо и подгоните под него параметры энтити light_environment. Теперь детали.

Как вы думаете, зачем среди текстур стен в хаммере есть вот такие:
Улучшение дизайна карты

Как раз для того, чтобы сделать карту лучше и упростить этот процесс улучшения. Верх стены должен отличаться от низа. Так как на одну сторону браша невозможно наложить несколько текстур, разбиваем стену на несколько брашей и покрываем каждый отдельной текстурой:
Улучшение дизайна карты

Уже лучше, не так ли? Но всё-таки присутствует минимализм. Давайте высоту стены чуть уменьшим, сверху добавим детали окружения - немного травки, перила (это у нас prop_static'и). А также добавим "опоры" для стены (если хотите красиво - придётся поработать с вертексами). И вот что получается:
Улучшение дизайна карты

Но и это не всё! На крыше наверняка должны быть трубы, громоотводы, кондиционеры. Ставим соответствующие prop_static'и. К трубам можно добавить пар. А стены не могут быть просто голыми - тут наверняка есть вентиляционные отверстия (это простые декали), балконы, трещины, отвалившаяся штукатурка, граффити. С балконами посложнее. Создаём какую-нибудь площадку с перилами, а также нужна дверь и украшения балкона. Чтобы сделать дверь, придётся или вырезать её в брашах, или ставить декаль. В качестве украшения могут быть лампы, провода, опять трубы. Можно вообще взять модель готового балкона. Смотрим результат:
Улучшение дизайна карты

Красиво, правда? Над дверями у меня пожарная лестница в виде модели, без настроек свет на ней отображается не очень, но это уже технические тонкости, сейчас мы развиваем дизайнерские способности. Оставим на время стены и посмотрим под ноги. Что это??? Абсолютно ровная зелёная поверхность! Это надо исправить! Превращаем наш пол в дисплейсмент (кстати, он может стать причиной лика, так что если превращаете пол в дисплеймент, снизу ещё накройте его брашами), редактируем геометрию, добавляем водичку, деревья, мусор, контейнеры. На дисплейсмент можно наложить двойную текстуру и нарисовать тропинки или ещё что-нибудь. Наша коробка заметно преобразилась:
Улучшение дизайна карты

Уже вроде и нечего улучшать, однако продолжим. Добавим бочки, коробки и всякую фигню (в зависимости от места действия - может быть, доски, кирпичи, приборы, трупы), на стены можно нацепить лампочки, ещё можно поставить столб, а также не забудьте про провода. Для полной реалистичности можно добавить 3D-скайбокс. В результате мы уже получаем небольшую красивую карту:
Улучшение дизайна карты

Любую коробку можно разукрасить и сделать реалистичной сценой. В следующих уроках мы будем улучшать канализацию, офисы, железнодорожные станции и многое другое. Ждите продолжения!

Автор: Лорд Беккет Понравилось: 11  Не понравилось: 0 

Похожие материалы:
Небо. Текстуры неба
Дисплейсмент
Учебник по Source Engine SDK
Создание на карте офисного помещения
Дизайн карты: коридоры


Комментарии пользователей сайта:
Cai_i_iok, 10 лет назад
уже можно моды для ХЛ писать
MARK2580, 10 лет назад
Зачётно :mrgreen:

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
9 месяцев назад
Профиль пользователя Legioner76
привет
9 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Привет
9 месяцев назад
Профиль пользователя IFlapper
Всем привет
Год назад
Профиль пользователя pup0kplay007
Ребят подскажите консольнbIе командbI, которbIе уменьшают тряску при стрельбе, по типу cl_pitchpeed (уменьшает разброс)
Год назад
Профиль пользователя Aezakmi
Народ. подскажите как струю воды вверх сделать, для фонтана надо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Даже экспериментировать необязательно, можно расчитать исходный вид, и от него указать градус
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
Samdog, поэкперементируй с Texture scale и Texture shift в покраске текстур
2 года назад
Профиль пользователя Samdog
Что делать если майнкрафт текстуры в 2 раза больше и некоторые блоки перевернуты
?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
задам прямо сюда, можно ли определить скорость игрока в определённой области (тригере)? если да, то как?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
где здесь можно задать вопрос по маппингу?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
да, инфы дофига, что не может не радовать)
2 года назад
Профиль пользователя Aezakmi
Фига тут инфы куча :mrgreen:
2 года назад
Профиль пользователя Sergey_Wanderer
я живой :ugeek:
2 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Пусть остается таким какой он есть, не трогаешь, не ломается
2 года назад
Профиль пользователя Аристотель
Сайт уже давно на пенсии, тут надо радоваться что хотя бы он все еще работает как таковой! :ugeek:
2 года назад
Профиль пользователя MrGajimurad1
Реально не хватает возможности редачить материалы, чтобы исправлять свои косяки, столько лет сайту, а до сих пор нет такой возможности
3 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Или даже по возможности ответят
3 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
Просто лучший русскоязычный сайт по маппингу который только существует! Если что-то ищешь, всегда находишь находишь то, что нужно!
3 года назад
Профиль пользователя IFlapper
Map - entity report
3 года назад
Профиль пользователя dONkaban
Можно ли как-нибудь глянуть список всех энтити которые присутствуют на карте?
3 года назад
Профиль пользователя Аристотель
:ugeek:
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Barney, Вот краткий гайд на цикл https://prnt.sc/tw3ed9
4 года назад
Профиль пользователя Barney
Кто знает как сделать сирену(цикл)? :?:
4 года назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!